Дизайн мебели и одежды

Графика
Инженерная графика
Начертательная геометрия
Метод проекций
Способы преобразования ортогональных проекций
Метрические задачи
Развертки
Стадии разработки конструкторской документации
Нанесение размеров
Аксонометрические проекции
Разьемные соединения
Зубчатые и чеpвячные механизмы
Эскиз детали
Деталирование чертежей
Лекции и конспекты по сопромату
Эпюры внутренних усилий
Понятие о напряжениях и деформациях
Расчет гибких нитей
Расчет сварных соединений
Энергетические методы расчета деформаций
Расчет толстостенных цилиндров
Расчет быстровращающегося диска
История искусства
Собор Нотр-Дам
Техника темперной и масляной живописи
Иллюстрированные рукописные книги
Математика
Поверхности второй степени
Пределы и числовые ряды
Неопределенные интегралы
Метод интегрирования по частям
Физика
Конспект лекций
Билеты к экзамену
Решение задач по ядерной физике
Оптика
Законы геометрической оптики
Тепловое излучение
Квантовая физика
Физика твердого тела
Атомная физика
Информатика
Локальные компьютерные сети
Linux
Рабочая станция
Конфигурирование
Безопасность систем Linux
Энергетика
Электрические сети энергосистем
Атомная энергетика
Ядерные реакторы
Реактор РБМК
Реактор ВВЭР
Газоохлаждаемые реакторы
АЭС с реактором БН-350
Быстрый реактор БРЕСТ
Основы ядерной физики
Ядерное опреснение
Проектирование и строительство
атомных энергоблоков

Русская мебель XIX века XIX век оставил нам в наследство большое количество памятников во всех областях художественной деятельности — архитектурных сооружений, предметов прикладного искусства, сохранившихся фрагментов внутреннего убранства. Русская мебель в XIX веке прошла путь от позднего классицизма до модерна, при этом начиная с 40-х годов XIX века стили мебели изменяются чуть ли не каждое десятилетие, а в пределах одного дворца, но в разных комнатах (в зависимости от их функционального назначения), могут cосуществовать "неогреческая", "необарочная" и "мавританская" мебель. 

История мебели Слово «мебель» происходит от латинского mobilis (подвижный). Уже несколько тысячелетий мебель, как подвижная, так и неподвижная, повсюду сопровождает нас. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы вопросы, связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта. Несмотря на то, что нашему поколению более по душе мебель новых, современных форм, некоторые образчики старины и по сей день не утратили  своей притягательной силы и по-прежнему будят фантазию при формировании интерьера жилища

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА Одежда – это система материальных оболочек на человеческом теле, защищающая его от климатических воздействий и являющаяся некоторым проявлением его индивидуальности. Одежда обладает «эффектом первичности». Поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму», говорит о формировании первого впечатления именно по одежде.

Моделирование – отображение, представление или описание целостного объекта, ситуации или процесса. Выделяют художественно-образное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), пректно-графическое моделирование (создание эскизов), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (создание словесной концепции объекта, описание принципа его действия.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития, художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периодами в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры, как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи. В стиле проявляется идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. 

Ассортимент – ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению и применяемому сырью.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются, прежде всего, в рисунках и фактурах ткани, в цветовой гамме.

ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА. Особенности творческого процесса. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания. Под влиянием окружающей действительности у дизайнера возникает идея, которая конкретно или обобщенно воплощается в художественном образе. Образ идеи трансформируется в форму при проектировании

Ансамбль (фр. «вместе, сразу») – совокупность составляющих ансамбль предметов, решенных по определенному художественному замыслу, продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКЦИЙ. Приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко знать, для кого предназначена данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ Разрушение природной среды в разнообразных формах превратилось в мировой процесс, последствия которого привели к необходимости радикальных изменений во многих областях человеческой деятельности. В связи с этим в дизайне формируются новые концепции, пересматриваются средства, методы, ценности.

Художественное восприятие произведений дизайна. Для промышленных изделий участие потребителя в осмыслении целостности формы и содержания имеет огромное значение. Потребительская ценность в дизайне является, несомненно, духовной ценностью. Художественное восприятие есть не только понимание языка художественной формы, но и воссоздание образа объекта дизайна в воображении воспринимающего. В этом контексте дизайнер и потребитель берутся в аспекте социальной культуры, которая характеризуется творческой индивидуальностью, художественным вкусом, самобытностью автора произведения и способностью адресата к образной интерпретации этого произведения. 

На главную